Об этом газете «Корабел», заявил первый заместитель генерального директора ОАО «ПО «Севмаш» — начальник производственно-диспетчерского отдела Михаил Будниченко.
По его словам, после сдачи АПЛ «Юрий Долгорукий» у завода «появится отличная перспектива к переходу на серийное строительство атомных подлодок проекта «Борей».
Кроме того, продолжаются испытания АПЛ «Александр Невский», «в хорошей степени готовности АПЛ «Владимир Мономах» и «хорошо себя показал во время ходовых испытаний головной корабль проекта «Ясень» АПЛ «Северодвинск».
Что касается переговоров с Минобороны России по оборонному заказу, то по признанию Будниченко, они идут не так быстро, как хотелось бы. Рассказал он и о гражданских заказах и проектах «Севмаша».
Так на нефтедобывающей платформе «Приразломная» в Печорском море у берегов Ненецкого автономного округа завершена отсыпка защитной бермы, проводятся пусконаладочные работы.
На «Севмаше» надеются, что следующим после «Приразломной» крупным гражданским заказом станет строительство танкеров, по которым идут переговоры, а также ледоколов для Северного морского пути.
Сейчас завод вместе с конструкторским «Рубин» ведёт совместную разработку проекта так называемой «транспортной платформы подскока». Она будет установлена на полпути от Мурманска до «Приразломной». На этой платформе разместятся площадка для посадки и взлёта вертолётов и жилые модули, где люди смогут отдохнуть, переждать непогоду. «Рубин» выиграл тендер на разработку этого проекта, проводимого «Газпромом».
Кроме того, на предприятии не первый год реализуется перспективный проект создания упаковочных комплектов для хранения отработавшего ядерного топлива. В стадии подписания новый контракт — на изготовление 116 контейнеров.