Главное

В Архангельск прибыло первое судно с арктическим мусором

В Архангельск прибыло первое судно с арктическим мусором
После длительного рейса в Архангельск вернулось научно-экспедиционное судно Северного УГМС «Михаил Сомов».

Это был самый продолжительный поход дизель-электрохода усиленного ледового класса за последние годы, который продолжался 102 дня.

«Экипаж доставил на полярные станции и острова более двух тысяч тонн топлива, 300 тонн продовольствия, 250 тонн строительных материалов, автоматическое и полуавтоматическое оборудование, — рассказал заместитель губернатора Архангельской области по инфраструктурному развитию Анатолий Кожин. — Но самое главное, в этом году началось выполнение поручения Председателя Правительства Российской Федерации Владимира Путина по очистке Арктики. Сотни тысяч, если не миллионы тонн мусора, который остался от учреждений министерства обороны, стационарных постов, станций гидрометеослужбы будут вывезены на большую землю. Очень важно, что эта работа началась именно из Архангельска. Генеральная уборка арктических территорий будет продолжаться как минимум три года. На эти цели Правительство России выделило миллиарды рублей».

В этот раз с арктических островов вывезено 1350 опрессованных бочек и 500 целых, которые вполне пригодны для дальнейшего использования. Общая масса металлолома составила около 30 тонн.

«Никакой опасности для человека арктические отходы не представляют, — заверил начальник экспедиции Александр Обоимов. — За этим мы следим очень внимательно. Экспедиция прошлого года взяла необходимые пробы, они были тщательно изучены, и только после этого началась работа по вывозке мусора».

В период рейса выполнены работы по федеральным целевым программам «Мировой океан» и «Геофизика». Произведен ремонт полярной станции Визе с устройством служебных и жилых помещений современного модульного типа, установка геофизической антенны на полярных станциях, ремонт помещений и установка геофизического оборудования на полярных станциях Белый Нос, Колба и другие работы.

На борту судна работали экспедиции Института Арктики и Антарктики, Северного УГМС и Института прикладной геофизики. Проведены совместные научные исследования экспедициями Института министерства природных ресурсов «ВСЕГЕИ», ФГУП «Русская Арктика», заповедника о. Врангеля.

По программе модернизации и технического перевооружения Росгидромета на полярные станции доставлены и установлены 20 полуавтоматизированных и автономных метеорологических комплексов.

«В последующие годы такие рейсы станут регулярными, — добавил руководитель Северного УГМС Леонид Васильев. — Наша работа характеризует государственное присутствие в Арктике, подчеркивает значимость порта Архангельск. До конца года мы ожидаем, что будет принят закон о Севморпути, закон об арктической зоне Российской Федерации, а также правила плавания по Северному морскому пути».

По словам заместителя министра природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области Андрея Зубова, за одну навигацию с полярных островов не вывезти все то, что завозилось туда на протяжении пятидесяти лет. Однако усилия, которые сейчас предпринимает государство по очистке этой территории, заставляют с еще большей ответственностью подходить к промышленному освоению северных территорий.

Недаром на II Международном Арктическом форуме в Архангельске в сентябре 2011 года Председатель Правительства России Владимир Путин предложил следующий форум посвятить экологии региона. По его мнению, необходимо не только разработать эффективные инструменты для снижения уже причиненного ущерба, но и предотвратить новые риски.

«При всей суровости образа Арктики, она обладает самой хрупкой экосистемой на нашей планете. Цена невнимательного, беспечного отношения к ней очень высока, последствия могут быть чрезвычайно серьезными», — подчеркнул на форуме в Архангельске премьер-министр России.

1 ноября 2011 11:05
© 2003—2024 «Двина-Информ» Полная версия