Главное

Плавучая буровая установка «Амазон» доставлена к месту планового ремонта

Плавучая буровая установка «Амазон» доставлена к месту планового ремонта
Будучи активным участником транспортных процессов на шельфе северных морей России, ЗАО «Белфрахт» отметилось еще одним интересным проектом.

В летнюю навигацию 2011 года по поручению ООО «Газфлот» специалисты «Белфрахта» выполнили две буксировки самоподъемной плавучей буровой установки (СПБУ) «Амазон». 

В июле буровая установка была доставлена из порта базирования п. Ямбург (Ямало-Ненецкий автономный округ) к месту работ в районе п. Харасавей для бурения разведочной скважины по программе ООО «Газфлот». Буксировка проходила «мокрым» способом, т. е. установка буксировалась на плаву.

В октябре по окончании бурового сезона «Амазон» была доставлена в порт Мурманск для проведения планового ремонта в межнавигационный период. Буксировка буровой установки «Амазон» в порт Мурманск была выполнена ЗАО «Белфрахт» «сухим» способом, буксировалась будучи погруженной на баржу.

Транспортировка «по сухому» имеет ряд важных особенностей. В силу конструкции буровой установки «Амазон» и ее веса (около 6500 тонн) для транспортировки «по сухому» в Европе была привлечена специализированная океанская баржа. Для возможности работы в российском секторе Арктики баржа была переведена под российский флаг. Наиболее сложной стадией проекта представлялась погрузка СПБУ «Амазон» на баржу, сообщили ИА «Двина-Информ» в акционерном обществе.

Погрузка производилась в проливе Югорский Шар в необорудованном месте — под стоящую на своих опорах самоподъемную плавучую буровую установку «Амазон» с помощью буксиров заводилась баржа, после чего «Амазон» самостоятельно опускалась на палубу и крепилась для морского перехода. Проведение данных операций требовало практически идеальных условий и исключительной точности. 

ЗАО «Белфрахт» выступал генеральным подрядчиком ООО «Газфлот», оператором и координатором проекта на всех его стадиях. С целью успешного выполнения всего комплекса работ для реализации различных этапов проекта ЗАО «Белфрахт» были привлечены серьезные российские компании и опытные консультанты. Буксировки выполнил ледокол «Диксон», принадлежащий ФГУП «Росморпорт»-Архангельский филиал». Проект перевозки и крепления СПБУ «Амазон» на барже был разработан ЗАО «ЦНИИМФ». 

ЗАО «Белфрахт» выполняет проект буксировки СПБУ «Амазон» «по сухому» вторично. В 2006–2007 года компания осуществляла транспортировку СПБУ «Амазон» по маршруту Ямбург-Мурманск-Ямбург.

31 октября 2011 13:15
© 2003—2024 «Двина-Информ» Полная версия