Главное

В школах Поморья будут развиваться родительские комитеты и общественные советы

В школах Поморья будут развиваться родительские комитеты и общественные советы
Вопросы развития государственного общественного управления в сфере образования в Архангельской области обсуждали на «круглом столе» в областном Собрании депутатов.

В нем приняли участие педагоги и директора образовательных учреждений области, депутаты Архангельского областного Собрания и городского Совета Новодвинска, руководители муниципальных отделов образования.

В настоящее время существуют такие формы государственного общественного управления в школах и детских садах: родительские комитеты, общественные, попечительские и управляющие советы.

По статистике вариативные формы госуправлению имеют практику почти во всех муниципальных образованиях области: коллегиальные органы есть в 88% школ и в 74% дошкольных учреждений, рассказал областной министр образования, науки и культуры Илья Иванкин.

В Архангельской области составлен рейтинг активности участия в гоударственном управлении. Наиболее развитыми в этом плане являются образовательные учреждения Архангельска, Северодвинска и Устьянского района. Средняя степень активности наблюдается в Вельском, Виноградовском, Верхнетоемском, Каргопольском, Няндомском, Плесецком и Приморском районах, а также в Котласе и Новодвинске. Наименее активны учреждения Вилегодского, Колтасского, Холмогорского, Онежского районов и города Коряжмы.

Заместитель председателя комитета по образованию и высшей школе областного Собрания Римма Томилова рассказала о положительном опыте общественного управления в Вологодской области. Там самыми распространенными формами такого управления являются советы школ и родительские комитеты. В них входят учителя, родители, старшеклассники, главы муниципальных образований. Их мнение имеет решающий голос при решении конкретных проблем образовательного учреждения. Кроме того, на Вологодчине ежемесячно проводятся информационные «круглые столы» с общественностью, девиз которых «Нет неудобных вопросов».

По итогам «круглого стола» его участники выработали ряд рекомендаций. Министерству образования, науки и культуры Архангельской области рекомендовано проводить информационно-разъяснительную работу о необходимости и формах участия в управлении системой образования, а также развивать на региональном уровне деятельность общественных советов и рабочих групп в составе представителей государственных органов исполнительной власти. Архангельскому облсобранию рекомендовано мониторить законодательство в сфере образования, а главам МО — создавать на местах необходимые условия для активизации общественного участия в принятии управленческих решений в школах и садиках.

Дарья Миронова, 26 октября 2011 11:15
© 2003—2024 «Двина-Информ» Полная версия