Начался этап укрепления основания платформы для предотвращения ее подмыва. Берма — насыпь из щебня и камня, которая будет уложена по периметру вокруг платформы. Ширина бермы составляет 25 м, высота 2,5 м. Нижний слой — щебень 20-70 мм, второй — крупный камень размером 300-400 мм. Весь камень и щебень произведены на российских карьерах, транспортировку и отсыпку осуществляет бельгийская компания.
В настоящее время вес платформы вместе с принятым водным балластом составляет более 415 тысяч тонн, это обеспечивает надежную устойчивость платформы на грунте при всех возможных ветрах, штормах и воздействии ледовых полей. В первую очередь после установки на месторождении будут проверены и введены в строй все системы, обеспечивающие работу в суровых погодных условиях Арктики.
Платформа в спроектирована на условия «нулевого сброса», т.е. даже при максимальной производительности технологического оборудования ее эксплуатация не окажет негативного воздействия на окружающую среду. В районе базирования платформы будет проводиться постоянный экологический мониторинг.
Уже получены все необходимые экологические заключения российских и международных организаций, подтверждающие экологическую безопасность работы «Приразломной». Система экологической безопасности продумана до мелочей: например, на водозаборных патрубках кессона установлены рыбозащитые устройства для предотвращения гибели морских обитателей.
На платформе установлена система постоянного контроля состояния кессона, эти наблюдения будут продолжаться на протяжении всего времени эксплуатации «Приразломной». По нормативным документам срок эксплуатации платформы составляет 25 лет.
Однако эксперты отмечают, что конструкция основания платформы — кессона, стенки которого имеют толщину пять метров и представляют собой стальную 42-миллиметровую обшивку с залитым внутрь бетоном, — настолько прочна, что обеспечит надежную эксплуатацию сооружения, в несколько раз превышающую нормативные сроки.
В ближайшие дни на «Приразломную» прибудут специалисты Северного машиностроительного предприятия для выполнения работ по достройке, наладке и вводу в эксплуатацию оборудования первой очереди.
МЛСП «Приразломная» будет зарегистрирована в НАО как плавсредство с портом приписки в ОАО «Нарьян-Марский морской торговый порт».