Главное

НАО: стратегия российского Севера

НАО: стратегия российского Севера
В Нарьян-Маре состоялось рабочее совещание по вопросам развития проекта «Санкт-Петербург — морская столица России» в регионе.

На встрече обсуждались вопросы дальнейшего развития Проекта в регионе. Напомним, что проект «Санкт-Петербург — морская столица России» выступает крупнейшей площадкой для выработки стратегических решений в сфере транспортно-транзитной политики, экологии, транспортной безопасности и целого ряда смежных направлений. В последнее время Проект особенно активно развивает свою работу в регионах.

Ян Берлин, как координатор Проекта в НАО, обозначил масштабные задачи развития региона, которые требуют всесторонней политической и инвестиционной поддержки. И Проекту в этой работе отводится важная роль.

Развитие Северного морского пути неразрывно связано с сознанием его штаб-квартиры. На эту завидную роль могут претендовать многие приморские центры. По словам Яна Берлина, процесс определения места для размещения штаб-квартиры по своему масштабу вполне можно сравнить с выбором города — столицы Олимпиады. Соревнующихся всегда много и это достойные соперники. Но Ян Берлин убежден, что, с точки зрения экономической целесообразности и географического расположения, лучшего места для создания штаб-квартиры пути, чем поселок Амдерма, не найти.

По соседству с этим поселком на побережье Карского моря расположена стоянка судов Северного морского пути, крупнейшие нефтеносные месторождения. В самой Амдерме находится аэродром и государственная исследовательская база. Понимая огромную значимость развития этой территории, Ян Берлин прилагает все усилия для того, чтобы штаб-квартира была именно в Амдерме.

По словам Яна Берлина еще одно глобальное начинание — строительство нового глубоководного порта в Индиге на побережье Баренцева моря. Этот порт будет иметь важнейшее стратегическое значение для системы транспортировки добываемых на севере полезных ископаемых. Но сам по себе порт не может выполнить стоящие перед ним задачи без одновременного развития железнодорожной транспортной сети. Речь идет о строительстве двух железнодорожных трасс: из Коми до Индиги и по побережью Карского моря. Также остро стоит вопрос с достройкой дороги общего пользования Нарьян-Мар — Усинск.

Участники рабочей встречи обсудили и ряд вопросов экологической безопасности региона, которые особенно актуальны в районах разработки нефтяных месторождений.

26 июля 2011 13:55
© 2003—2025 «Двина-Информ» Полная версия