Главное

Подготовка специалистов-химиков под угрозой

Подготовка специалистов-химиков под угрозой
Чтобы обсудить проблемы современного образования, в Архангельск приехали представители химических факультетов ведущих вузов страны.

По многолетней традиции Президиум учебно-методического объединения по химии проводит свои заседания в российских университетах. В этом году очередное заседание было решено провести в САФУ.

Первый проректор вуза Леонид Шестаков поприветствовал гостей университета в Центре коллективного пользования научным оборудованием «Арктика».

«Заседание президиума проходит здесь неслучайно. В этом году на базе университета успешно завершился заключительный этап 47-й Всероссийской олимпиады среди школьников по химии. Мне бы хотелось надеяться на то, что наше сотрудничество с ведущими в этой отрасли университетами будет продолжено», — подчеркнул Леонид Николаевич.

«Проблем в наших университетах много. Особенно в естественно-математическом, в естественно-научном образовании. Эти проблемы мы стараемся решать в соответствии с планами нашего министерства. К сожалению, многие действия не обсуждаются с научно-педагогической общественностью», — отметил председатель учебно-методического совета по химии Валерий Лунин. Подготовка качественных специалистов в области химии под угрозой, уже не первый год ученые бьют тревогу.

По словам Валерия Лунина, пятилетнее обучение по специальности «фундаментальная и прикладная химия» удалось сохранить только благодаря своевременному протесту более чем восьмидесяти деканов химических факультетов. Лунин, а также его коллеги убеждены, что за 4 года нельзя подготовить высококвалифицированных специалистов, которые так нужны стране.

Ещё одну угрозу для подготовки высококвалифицированных специалистов в области химии, по мнению ученых, составляют новые стандарты школьного образования. Сейчас в старших классах большинства школ химия преподается один раз в неделю. Как отмечает декан химического факультета МГУ Валерий Лунин, в некоторых школах ее нет вообще.

Предлагаемые изменения в государственный образовательный стандарт повергают в шок специалистов в области естественных наук. Нововведение предполагает, что в старших классах обязательными останутся лишь четыре предмета: ОБЖ, физкультура, «Россия в мире» и индивидуальный проект. Остальные дисциплины ученик может выбрать сам.

«Мир един, смежные дисциплины неотделимы друг от друга. Если ученик интересуется химией, он должен знать биологию, физику, а разделять русский язык и литературу — это просто невежественно», — подчеркивает Валерий Лунин.

Кроме того, как отмечают преподаватели вузов, результаты ЕГЭ не всегда соответствуют уровню знаний. «Весь первый семестр нам приходится восполнять пробелы школьного образования для того, чтобы студенты смогли получить высшее образование должного уровня. Ребята приходят в вуз, не зная элементарных вещей!» — Возмущенно отмечает директор института химии, профессор Приволжского (Казанского) федерального университета Владимир Галкин.

Ученые пришли к мнению, что только направленное обучение и воспитание интереса к знаниям может гарантировать результат в процессе подготовки будущих специалистов.

19 июля 2011 16:39
© 2003—2024 «Двина-Информ» Полная версия