О необходимости такой тотальной проверки заявил на совещании, посвященном катастрофе судна, президент России Дмитрий Медведев.
Напомним, в воскресенье 10 июля на Куйбышевском водохранилище Камско-Устинского района Татарстана затонул прогулочный двухпалубный теплоход «Булгария», эксплуатируемый компанией ООО «Аргоречтур».
Начальник отдела водного транспорта и связи министерства промышленности, транспорта и связи Архангельской области Михаил Осин заявил, что у нас в регионе 8 предприятий, занимающихся пассажирскими перевозками. Все их транспортные средства находятся в работоспособном состоянии, а экипажи обучены, аттестованы и регулярно проходят проверки.
В тоже время в министерстве промышленности, транспорта и связи Архангельской области готовится долгосрочная целевая программа «Развитие общественного пассажирского транспорта Архангельской области на 2012–2016 годы», призванная обеспечить безопасность перевозок.
Как сообщили ИА «Двина-Информ» в министерстве, программа предусматривает контроль за пассажирскими перевозками с помощью спутниковой системы ГЛОНАСС, строительство и реконструкцию объектов пассажирской транспортной инфраструктуры, обновление парка автобусов и пассажирских речных и морских судов.
Непосредственно в Архангельске пассажирскими перевозками по внутренним и пригородным линиям занимаются девять кораблей. Они ходят на Кегостров, Хабарку, поселки 22-го и 23-го лесозаводов, а также маршруты: Архангельск-Вознесенье-Тойватово, Архангельск-Н. Рыболово-Чубола, Соломбала-Выселки-Пустошь, Архангельск-Долгое-Красное, Архангельск- У. Пинега- Пукшеньга. За навигационный сезон — от окончания ледохода до ледостава — теплоходы перевозят около миллиона человек.
Как рассказал ИА «Двина-Информ» начальник Пассажирского районного управления ОАО «Речпорт» Александр Попов, все суда ежегодно подвергаются регулярным проверкам. Так Роспотребнадзор проверяет соблюдение санитарных норм, особенно состояние питьевой и вентиляционной систем, пожарная инспекция следит за противопожарным оборудованием. Контроль ведется также за техникой безопасности и соблюдением норм охраны труда. И только после всего этого к своей детальной проверке приступает Российский речной регистр, который следит за состоянием судовых механизмов. И только после этого дается «добро» на эксплуатацию судов.
Но и это ещё не все! Контрольную проверку «от киля до плотика» проводит Морречнадзор.
После катастрофы на Волге с воскресенья начались и внеплановые проверки судов транспортной прокуратурой, Морречнадзором, Портнадзором и Российским речным регистром.