Перевозки людей по Белому морю в советские времена осуществляло Северное морское пароходство. На линиях работали четыре пассажирских теплохода. Морской транспортной доступностью были охвачены практически все портопункты вплоть до Нарьян-Мара. Но в связи с акционированием предприятия в 90-е годы, постоянным уменьшением пассажиропотока и убыточностью перевозок пассажирские суда акционерной компанией были проданы.
По инициативе и при финансировании администрации Архангельской области судоходная компания «Арктикрейд» модернизировала грузовой плашкоут под грузопассажирское судно. Судно прошло реконструкцию в соответствии с санитарными нормами и требованиям Российского морского регистра судоходства и получило название «Беломорье». В 2000 году судоходная компания возобновила морские перевозки пассажиров по пунктам Белого моря. На судне имеются два пассажирских салона по типу железнодорожного плацкартного вагона на 18 человек каждый, с сидячими и спальными местами.
Рейсы по Летнему берегу (до Пушлахты) и по Зимнему берегу (до Койды) и остановочные пункты согласованы с главами районов. Остальные пункты побережья Белого моря обслуживаются авиацией.
В предыдущие годы теплоход «Беломорье» осуществлял за навигацию 21–25 рейсов и перевозил до 1200 пассажиров. С 2007 года из-за уменьшения пассажиропотока и с целью оптимизации загрузки количество рейсов уменьшили до 17. За навигацию 2010 года перевезено 837 человек.
Морские пассажирские перевозки убыточны и поэтому из бюджета области ежегодно выделяются средства на возмещение убытков, возникающих в результате государственного регулирования тарифов. Так, в 2010 году из областного бюджета выделено 3,5 млн рублей.
Министерством промышленности, транспорта и связи Архангельской области в долгосрочную целевую программу «Развитие общественного пассажирского транспорта Архангельской области на 2012–2016 годы» включено проектирование и строительство нового комфортабельного судна для осуществления рейсов по Белому морю.