Главное

Частники повышением недовольны, народ тоже

Частники повышением недовольны, народ тоже
С завтрашнего дня в Архангельске билет на коротких автобусных маршрутах стоит 14 рублей (максимальный тариф для всего Поморья), а на длинных маршрутах — 16 рублей. В Северодвинске проезд выльется в 15 рублей.

Напомним, что две недели назад коллегия агентства по тарифам и ценам Архангельской области пошла навстречу жалующимся на рост эксплутационных затрат частным и муниципальным перевозчикам и утвердила повышение тарифа на пассажирские перевозки.

Хотя такое минимальное повышение частных перевозчиков не устраивает. Частники поддерживают позицию мэрии города, выступившей с экономическим обоснованием повышения тарифа на пассажирские автобусные перевозки минимум до 18 рублей — это порог рентабельности для муниципального предприятия пассажирских перевозок АПАП-1. Но предложения мэрии были отклонены.

Мэрия ежегодно дотирует это глубоко убыточное предприятие на миллионы рублей. АПАП один раз было уже обанкрочено, а его помещения перекупили коммерсанты. Два года назад его возродили для использования полученных по федеральной программе новых пассажирских автобусов, и теперь предприятие платит частникам за аренду своих бывших боксов.

Напомним, что 12 апреля состоялся пикет водителей и кондукторов коммерческих и муниципальных автобусов. Одно из основных требований — повышение заработной платы. Организатором пикета выступила первичная профсоюзная организация «Группы компаний АПАП-1».

Участники пикета потребовали нормализовать работу пассажирского транспорта в Архангельске: убрать с дорог ПАЗики, заменив их на автобусы большой вместимости, решить вопрос с остановочными «карманами», куда большим автобусом бывает просто не подъехать.

Позицию работников муниципального автобусного предприятия можно принять, ведь АПАП работает цивилизованно по «белым» финансовым схемам, а «автобусный» менеджмент, как показывает практика, не эффективен. Поэтому «рентабельная» цена билета 18 рублей не вызывает сомнения.

Однако, стенания частных перевозчиков сочувствия не вызывают. Если не все, то большая их часть работает, хотя бы частично, по «черным» финансовым схемам. Тем более, что схема оплаты отпечатанных на ксероксе автобусных билетов — это золотая жила для уклонения от налогов. Неудивительно, что первоначальное известие о минимальном повышении тарифа и ожиданиях частных перевозчиков вызвало массу негативных комментариев от посетителей нашего сайта.

Иван Матвеев, фото автора, 15 апреля 2011 17:03
© 2003—2024 «Двина-Информ» Полная версия