Главное

«Кластеры» поднимут уровень пофессионального образования?

«Кластеры» поднимут уровень пофессионального образования?
Изменить основу для развития профобразования и встроить его в процесс модернизации экономики и общества призвана программа «Комплексное развитие профессионального образования Архангельской области на 2012-2015 годы».

Концепция этой программы обсуждалась на очередном заседании общественного экспертного совета по образованию при Архангельском областном Собрании депутатов.

«Мы надеемся, реализация программы приведет к тому, что система профобразования будет действительно ориентированы на результат, на подготовку тех специалистов, которые будут востребованы нашей экономикой», — отметил председатель комитета областного Собрания по образованию и высшей школе Игорь Чесноков (фракция «Единая Россия»).

Отметим, что программа разработана в соответствии с поручением Президента РФ Дмитрия Медведева. Как ожидается, после утверждения региональным правительством, документ примет участие в федеральном конкурсе — в случае победы будет выделено софинансирование на реализацию программы из федерального бюджета.

По словам министра образования, науки и культуры области Ильи Иванкина, при разработке программы в основу был положен так называемый «кластерный принцип». При этом внутри кластера учреждения могут формироваться как по территориальному, так и по отраслевому признаку. Но базовым в каждом кластере будет колледж.

«К сожалению, сейчас нередки случаи, когда качество подготовки выпускников профессиональных училищ не соответствует требованиям, предъявляемым работодателями, — говорит Илья Игоревич, — более того, в целом по стране порядка 60 процентов выпускников переучивается уже за счет предприятий. Естественно, мы хотим уйти от этой ситуации. Система профобразования должна отвечать задачам, стоящим перед промышленностью и социальной сферой региона».

Отметим, что проектом программы предусматривается решение ряда вопросов — прежде всего, повышение эффективности системы, совершенствование госзаказа, повышение квалификации преподавателей. Еще одна немаловажная часть программы — реструктуризация сети профессиональных училищ. Игорь Чесноков особо отметил необходимость взвешенного подхода к этому вопросу.

«Возможная реорганизация профессионального училища должна быть согласована и с муниципальными властями, и с педагогическим коллективом, — подчеркнул Игорь Александрович».

Еще одно предложение озвучила депутат Римма Томилова. Отметив наличие в концепции «арктического вектора», Римма Евгеньевна обратила внимание на необходимость обеспечение кадрами и других сфер, таких как ЖКХ и строительная отрасль.

В целом, экспертный совет одобрил концепцию программы, предложив доработать ее с учетом высказанных замечаний.

14 апреля 2011 10:04
© 2003—2024 «Двина-Информ» Полная версия