Главное

Горожан ждёт выставка графики из серий «Наполеон» и «Амонтильядо»

Горожан ждёт выставка графики из серий «Наполеон» и «Амонтильядо»
В Архангельской областной научной библиотеке им. Н.А. Добролюбова сегодня открывается выставка графики «Офорт. Литография» заслуженного художника России Вячеслава Павлова (Москва).

Вячеслав Павлов — участник всесоюзных, всероссийских, московских и зарубежных выставок. Его произведения находятся в собраниях Государственной Третьяковской Галереи, Государственного Русского Музея, Государственного Музея Изобразительных искусств им. А.С. Пушкина и в других музеях страны и за рубежом.

Павлов родился в Москве 6 октября 1934 года. В 1944-м пришел в Исторический музей в кружок ИЗО к Вере Ефремовне Пестель. В 1959 году окончил Московское Высшее художественно-промышленное училище (бывшее Строгановское) по отделению монументальной живописи. Одновременно с занятиями монументальной живописью начал интенсивно работать в офорте в студии имени И.И. Невинского. В 1963 году вступил в члены Союза Художников СССР. Вскоре прекратил свою монументальную деятельность и целиком посвятил себя станковой графике, офорту. В 2000-м ему было присвоено звание Заслуженный художник РФ.

На выставке будут представлены офорты и литографии из серий «Амонтильядо», «Наполеон», «Видения Святителя Николая».

Серия офортов «Амонтильядо» была навеяна воспоминаниями рассказа Эдгара По «Бочонок Амонтильядо». С 1974 по 1976 годы было сделано 176 офортов, у каждого из которых вместо названия был порядковый номер. По словам самого художника: «непосредственно к сюжету Эдгара По эти листы имели отдалённое касательство. Просто здесь возник театр затаённых чувств, где в моём воображении слились воедино Венецианский театр с кладбищенской скульптурой, которую я рисовал в Донском монастыре... Если прибегнуть к сравнению, то серия «Амонтильядо» воплотилась для меня как бы в яблоню, с которой я собрал всесозревшие плоды, все до единого».

Литографии из серии «Наполеон» были сделаны в период 2001 — 2003 годы. По мнению автора работ «из всех событий русской истории поход 1812 года французов в Россию поражает своим драматизмом и бессмысленным результатом этого предприятия».

В серии литографий «Видения Святителя Николая» образ святителя Николая представлен среди обломков языческих храмов и святилищ. Это сцена гибели античной цивилизации и Святитель Николай находится в состоянии непрерывной молитвы и старается всплыть из этого хаоса. Его окружают видения Христа, Богородицы, Апостолов, Святых, Мучеников Веры, которым он молится и которых он призывает.

13 апреля 2011 09:21
© 2003—2024 «Двина-Информ» Полная версия