Главное

Малый бизнес предпочитает дистанцироваться от властей

Малый бизнес предпочитает дистанцироваться от властей
По итогам общероссийского социологического опроса двухлетней давности, Архангельская область по качеству взаимодействия бизнеса, НКО и власти была отнесена к депрессивным регионам. С тех пор ситуация не изменилась.

Об этом говорят данные, собранные по заказу Архангельского областного Собрания депутатов северодвинскими социологами. Доклад, озвученный в Собрании, назывался «Инвестиционная привлекательность Архангельской области: базовые выводы социологического исследования предпринимателей области» и касался малого бизнеса.

По официальным данным в Поморье в прошлом году действовало 1789 малых предприятий, на которых работало 44778 человек. Индивидуальных предпринимателей было зарегистировано 35 300 человек. По мнению социологов, это весомые цифры, а значит игнорирование тенденций, царящих в среде малого бизнеса — недопустимо.

В то же время ни количественно, ни качественно малый бизнес не прибывает. Такую стабильность иначе, чем застоем, не назовешь. Кстати, эту тенденцию отметила и часть опрошенных социологами бизнесменов, считающая, что «в Поморье нет динамики в развитии, и лучшие времена позади». Многие предприниматели предпочитают дистанцироваться от сотрудничества с властями. В бизнес-среде господствуют настроения: «Вы не мешаете нам, а мы вам».

А дети бизнесменов, видя родительскую загруженность, не хотят продолжать семейный бизнес. Позитивно настроена мизерная часть представителей малого бизнеса. Многие состоявшиеся предприниматели готовы при первой же возможности перевести свое дело в другие регионы.

Беспокоят их в первую очередь плохие дороги, рост коммунальных тарифов и неэффективная работа чиновников. Большая часть бизнесменов не видит возможности помочь властям решить насущные проблемы. Как отмечают социологи, это говорит о «скудости механизмов взаимодействия бизнеса и власти». Как правило, в Поморье под взаимовыгодным партнерством понимается банальное спонсорство. Таким образом, система взаимоотношений между властью и бизнесом, на самом деле, носит не партнерский, а потребительский характер.

Кстати, по признанию социологов, опрошенные в ходе исследования бизнесмены, неохотно шли на контакт, боясь дать о себе лишнюю информацию. Зато многих предпринимателей интересовало, как можно получить конечные результаты исследования.


Иван Матвеев, 22 марта 2011 10:15
© 2003—2024 «Двина-Информ» Полная версия