Главное

В порту Архангельска нет таких проблем, как в Питере

В порту Архангельска нет таких проблем, как в Питере
Февраль- март — всегда самое тяжелое время для работы транспортных судов в Белом море: тяжелый лед, сжатия. Суда движутся караванами, которые в этом году ведут ледоколы «Капитан Николаев» и «Диксон».

Два ледокола сейчас справляются с проводками судов как в порт Архангельск, так и из нашего порта. Привлечение ледокола «Капитан Николаев» на проводки в Белом море помогает судовладельцам успешнее справляться с тяжелыми ледовыми условиями весны, заметно сокращаются сроки проводки. В отличие от прошлогодних простоев, которые исчислялись сутками, сегодня ожидание ледокола занимает гораздо меньше времени. По распоряжению капитана порта Архангельск установлены ограничения для судов, к нам могут заходить суда только с мощным корпусом, класса Л-1. Суда Северного морского пароходства, заходящие в наш порт зимой-весной, обладают как минимум этим ледовым классом, также и классом выше — усиленным ледовым (УЛ).

Совершенно другая ситуация на Балтике, Финском заливе. Все специалисты называют ее критической — такой зимы на подступах к портам Финского залива еще не бывало. Устойчивые морозы, снегопады, ветра западных направлений создали тяжелейшую ледовую обстановку, в некоторых местах образовались ледяные торосы, толщиной до 1,5 метра. Около сотни судов ежедневно ждут помощи ледоколов, не имея возможности самостоятельно пробраться через льды.

Сегодня там работают пятнадцать ледоколов — это практически 70 процентов ледокольного флота России. По мнению начальника Управления безопасности мореплавания ОАО «Северное морское пароходство» Сергея Ястребцева усугубляет ситуацию и тот факт, что в порту Санкт—Петербург в эту навигацию не введены ограничения по ледовому плаванию на суда Л3,Л2, которые даже в караванах за ледоколами не могут продвигаться, требуют постоянных околок и особого к ним внимания — остальные суда класса Л1 их ждут.

Нам в такой ситуации ничего не остается, как пытаться пробиваться самим при первой возможности. Так, буквально, в первые дни марта в Петербург самостоятельно зашел теплоход «Федор Вараксин», а вот обратно из Петербурга пробиться не может — изменилась ледовая обстановка из-за южных ветров. То же самое произошло и с другими судами СМП. По мнению специалистов, такая ситуация на Балтике сохранится до конца марта.

17 марта 2011 12:47
© 2003—2024 «Двина-Информ» Полная версия